Новости‎ > ‎

Про блины с лопаты.

Отправлено 14 мар. 2016 г., 6:46 пользователем Constantin Dimitriev   [ обновлено 15 мар. 2016 г., 21:00, автор: Alexander Maksimych ]

В этом году в Ленинградской области особо запретили при праздновании Масленицы кормить людей блинами с лопат.

Как известно, год назад при праздновании Масленицы в Ставрополе людей накормили блинами с лопат, что вызвало сильное возмущение интернет общественности, которая вполне обоснованно посчитала такое обращение с людьми унизительным. Кое-кто даже предположил, что это был социальный эксперимент, чтобы посмотреть, достаточно ли русские люди оскотинились, или еще нет. Как бы то ни было, похоже наша власть была вынуждена понять, что кормить своих сограждан с сельскохозяйственного инструмента (лопат, вил, совков) не стоит, особенно в преддверии выборов в сентябре этого года.

Но если посмотреть на фотографию произошедшего год назад действия, то становится ясно, что главное безобразие здесь вовсе не в использовании лопат! Настоящие блины, которых безусловно достоин каждый порядочный гражданин, празднующий Масленицу, должны быть круглыми, поскольку блин это символ солнца наступающей весны. Кто-то скажет, что блины у славян были поминальным блюдом, что соответствуют поминальной сути праздника Масленицы, поскольку это похороны богини смерти, плодородия и зимы Марены (Мары), чье чучело и сжигается. Однако, современные городские жители далеки от проблем плодородия и мрачных похоронных обрядов. Люди просто празднуют наступление весны, и поэтому для них золотистый блин это прежде всего символ солнца, и он должен быть по крайней мере круглым. 

На фотографии мы видим централизованное изготовление одного, но огромного, действительно круглого блина на гигантском противне. Процесс приготовления отделен от людей металлическими ограждениями. Потом единый гигантский блин разрезается на квадратные, а то и бесформенные куски теста, которые затем раздаются с лопат людям, стоящим за ограждениями. 

Оказывается, что в этом году в Москве опять попытались испечь гигантский блин, но он подгорел и порвался при переворачивании. Организаторы продолжают надеяться, что в следующем году их попытка будет более удачной.

Аналогичная история произошла на Масленицу в 2015 в Ялуторовске.

Здесь мы видим отражение навязчивой идеи монопольного централизованного производства благ в традиционном российском государстве, отражение отвратительного качества результата такого производства, и отражение униженного положения людей в такой системе.

Однако важно другое. Мог ли вообще человек в идеологии русского коллективизма и самодержавия получить нормальный, полноценный продукт, а не суррогат, не огрызок, в случае если речь идет о чем-то большем, чем о хлебе - о символе солнца. На одежде шамана символы солнца, луны и звезд, означают, что шаман всегда носит свои собственные солнце, луну и звезды с собой. Имеет ли человек в России право на свое собственное солнце? Позволено ли ему иметь собственное цельное представление о самых принципиальных вещах? Ведь в России основные вещи всегда принадлежали государю и исходили от государя. 

Но что-то пошло не так, народ отказывается есть это с лопаты. Возможно в скором времени, он захочет еще и настоящих блинов.

С праздником наступающей весны!

Александр Желтухин